Приложение к приказу МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе от 12.01.2021 № 30-ОД Кокарева Зинфира Галиуло вна Подписан: Кокарева Зинфира Галиуловна DN: ИНН=910700521465, СНИЛС=18301007921, E=alexey_rusin@mail.ru, C=RU, S=Республика Крым, L=С. ФРУНЗЕ, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СКАЗКА"" СЕЛА ФРУНЗЕ САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ", G=Зинфира Галиуловна, SN=Кокарева, CN=Кокарева Зинфира Галиуловна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.01.12 15:35:42+03'00' Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1 В дошкольном образовательном учреждении «Сказка» с. Фрунзе оборудовано 8 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей для проведения практических занятий, в том числе - музыкальный зал, музыкально-спортивный блок, физкультурный зал, кабинет психолога, методический кабинет, медицинский блок (ознакомление детей с профессией) включающий в себя: кабинет медицинской сестры, изолятор и процедурный кабинет, помещения обеспечивающие быт в учреждении. Оборудование помещений соответствует действующему Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Методический кабинет осуществляет научно-методическое сопровождение педагогов и родителей детского сада. Методический материал (комплекс методических и наглядных средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программы в соответствии с возрастными особенностями детей. Кабинет представляет педагогическую творческую мастерскую, побуждает совершенствование профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный, гибкий график работы. Физкультурный зал осуществляет обеспечение развития и оздоровления детей. Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием и инвентарем для оформления физкультурно-игровой среды и создания положительных эмоций у дошкольников. Для формирования у детей рациональной двигательной активности, привычки к регулярным занятиям физической культурой необходимо многообразие условий предметной среды. Музыкальный зал обеспечивает эстетическое развитие детей и способствует формированию музыкальных способностей. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке. Костюмерная комната оснащена атрибутами и костюмами для взрослых и детей, с помощью которых праздники становятся еще интереснее, волшебнее. Театральная комната оснащена декорациями, разными видами театра (пальчиковый, настольный, кукольный). Кабинет педагога-психолога с созданной в нем предметно-развивающей средой обеспечивает максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создает возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная и умывальной комнатами. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены центры озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, дидактические игры. Группы оснащены необходимым материалом для экспериментирования: стол для игр с песком и водой, материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры), коллекции природных материалов. В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – центр для театрализации и ряжения. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предметно-пространственная развивающая среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности. Организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.). ДОУ оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья. Специальное оборудование для уголков Уголок Уголок сюжетноролевых игр Уголок речевого развития Уголок занимательной математики Строительноконструктивный уголок Уголок художественного творчества Игротека Оборудование Кукольная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», куклы, игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, инструменты для дома; одежда для ряжения. Театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации); театр драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы. Стеллаж для книг, стол и два стульчика, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.д.; дидактические игры по развитию речи; картинки (предметные, сюжетные); народные дидактические игрушки (пирамидки, матрешки). 1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания. 3. Наборное полотно, магнитная доска. 4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал. 5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. 6. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета). 7. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.). 8. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками. 9. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали). Мелкие игрушки – машины, животные для обыгрывания построек; строительный материал (разнообразный); конструкторы разные; набор «Лего» мелкий, крупный; чертежи и схемы построек. Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.; кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов; школьные мелки для рисования на доске; трафареты; альбомы с образцами работ; репродукции картин русских художников, портреты; выставка детских работ. Дидактические игры на развитие памяти, мышления, воображения, сенсорики. Уголок «Умелые ручки» Уголок природы Уголок по ПДД Спортивный уголок Уголок патриотического воспитания Оборудование для работы с тканью, бумагой, картоном; бросовый материал (пуговицы, бусинки, камешки, цветные нитки); инструменты В группе находится 4 -5 комнатных растения, похожими на дерево, траву; неприхотливые, цветущие одноцветными цветками; с широкими, плотными листьями (фикус); оборудование по уходу за растениями, календарь наблюдений, график дежурств, мини лаборатория (ср. и ст. возраст), природный материал. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов; транспорт; макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; небольшие игрушки (фигурки людей, животных). Атрибуты к играм; нестандартное оборудование; предметы для развития двигательной активности (мячи, скакалки, кегли, обруч и т. д.); картотека утренних зарядок, гимнастик после сна, подвижных игр, пальчиковых игр. Карта Крымского полуострова; календарь с видами Крыма; флаг и герб России и Крыма; брошюры о городах Крыма; легенды Крыма; портреты президента России и Главы Республики Крым (ср. и ст. возраст), глобус, куклы в национальных костюмах. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)