Объекты для проведения практических занятий МБДОУ "Сказка" с. Фрунзе

Приложение
к приказу МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе
от 12.01.2021 № 30-ОД

Кокарева
Зинфира
Галиуло
вна

Подписан: Кокарева Зинфира
Галиуловна
DN: ИНН=910700521465,
СНИЛС=18301007921,
E=alexey_rusin@mail.ru, C=RU,
S=Республика Крым, L=С. ФРУНЗЕ,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СКАЗКА"" СЕЛА
ФРУНЗЕ САКСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ", G=Зинфира
Галиуловна, SN=Кокарева,
CN=Кокарева Зинфира Галиуловна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.12 15:35:42+03'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1

В дошкольном образовательном учреждении «Сказка» с. Фрунзе оборудовано 8
групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей для проведения
практических занятий, в том числе - музыкальный зал, музыкально-спортивный блок,
физкультурный зал, кабинет психолога, методический кабинет, медицинский блок
(ознакомление детей с профессией) включающий в себя: кабинет медицинской сестры,
изолятор и процедурный кабинет, помещения обеспечивающие быт в учреждении.
Оборудование помещений соответствует действующему Постановлению Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Методический кабинет осуществляет научно-методическое сопровождение
педагогов и родителей детского сада. Методический материал (комплекс методических и
наглядных средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и
систематизирован по разделам программы в соответствии с возрастными особенностями
детей. Кабинет представляет педагогическую творческую мастерскую, побуждает
совершенствование профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет
доступен для всех педагогов, имеет удобный, гибкий график работы.
Физкультурный зал осуществляет обеспечение развития и оздоровления детей.
Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием и инвентарем для оформления
физкультурно-игровой среды и создания положительных эмоций у дошкольников. Для
формирования у детей рациональной двигательной активности, привычки к регулярным
занятиям физической культурой необходимо многообразие условий предметной среды.
Музыкальный зал обеспечивает эстетическое развитие детей и способствует
формированию музыкальных способностей. Общая эстетика зала, наличие ярких и

интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой
у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.
Костюмерная комната оснащена атрибутами и костюмами для взрослых и детей, с
помощью которых праздники становятся еще интереснее, волшебнее.
Театральная комната оснащена декорациями, разными видами театра
(пальчиковый, настольный, кукольный).
Кабинет педагога-психолога с созданной в нем предметно-развивающей средой
обеспечивает максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создает
возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой
сферы.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и
хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи),
спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),
туалетная и умывальной комнатами. Все группы оснащены необходимой мебелью,
оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для
развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены центры
озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные
календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы,
дидактические
игры.
Группы
оснащены
необходимым
материалом
для
экспериментирования: стол для игр с песком и водой, материалы для наглядного показа и
детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно
– печатные игры), коллекции природных материалов.
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров
(трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для
сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и
младших группах – центр для театрализации и ряжения.
Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают
максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Предметно-пространственная
развивающая
среда
отвечает
принципам
вариативности, доступности и безопасности. Организовано в виде хорошо разграниченных
зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки,
материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Организация
пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать
их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать
образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение
уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного
процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной
двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя
интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и
т.п.). ДОУ оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Для развития
экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения
с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари
природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по
временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для
наглядного показа и детского исследования (макеты, иллюстрации, магниты, лупы,
настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются
разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты,
элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В
группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Специальное оборудование для уголков
Уголок
Уголок сюжетноролевых игр

Уголок речевого
развития

Уголок
занимательной
математики

Строительноконструктивный
уголок
Уголок
художественного
творчества

Игротека

Оборудование
Кукольная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в «Семья»,
«Магазин», «Парикмахерская», «Больница», куклы, игрушечные дикие
и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор
овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые;
телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, инструменты для дома;
одежда для ряжения.
Театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых,
плоскостных и др.); театр, сделанный воспитателем (конусы с
головками-насадками, маски, декорации); театр драматизации –
готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные
костюмы.
Стеллаж для книг, стол и два стульчика, книжки по программе,
любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы
для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и
т.д.; дидактические игры по развитию речи; картинки (предметные,
сюжетные); народные дидактические игрушки (пирамидки,
матрешки).
1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные
игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с
элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и
другие настольно-печатные игры.
2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для
заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные
пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.
3. Наборное полотно, магнитная доска.
4. Комплект геометрических фигур, предметов различной
геометрической формы, счетный материал.
5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки,
желуди, камушки) для счета.
6. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши,
набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).
7. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов
(цилиндров, брусков и т.п.).
8. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками.
9. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по
вертикали и горизонтали).
Мелкие игрушки – машины, животные для обыгрывания построек;
строительный материал (разнообразный); конструкторы разные; набор
«Лего» мелкий, крупный; чертежи и схемы построек.
Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки;
гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.; кисточки - тонкие и
толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти
от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани,
хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона;
салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки
для покрытия столов; школьные мелки для рисования на доске;
трафареты; альбомы с образцами работ; репродукции картин русских
художников, портреты; выставка детских работ.
Дидактические игры на развитие памяти, мышления, воображения,
сенсорики.

Уголок «Умелые
ручки»
Уголок природы

Уголок по ПДД

Спортивный
уголок
Уголок
патриотического
воспитания

Оборудование для работы с тканью, бумагой, картоном; бросовый
материал (пуговицы, бусинки, камешки, цветные нитки); инструменты
В группе находится 4 -5 комнатных растения, похожими на дерево,
траву; неприхотливые, цветущие одноцветными цветками; с
широкими, плотными листьями (фикус); оборудование по уходу за
растениями, календарь наблюдений, график дежурств, мини лаборатория (ср. и ст. возраст), природный материал.
Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов; транспорт;
макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; небольшие
игрушки (фигурки людей, животных).
Атрибуты к играм; нестандартное оборудование; предметы для
развития двигательной активности (мячи, скакалки, кегли, обруч и т.
д.); картотека утренних зарядок, гимнастик после сна, подвижных игр,
пальчиковых игр.
Карта Крымского полуострова; календарь с видами Крыма; флаг и герб
России и Крыма; брошюры о городах Крыма; легенды Крыма;
портреты президента России и Главы Республики Крым (ср. и ст.
возраст), глобус, куклы в национальных костюмах.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».